Радиальные шины:
В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перекрещивания. Каркас по наружной поверхности обтянут мощным гибким брекером - поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного.
Отсюда следуют плюсы перетекающие в минусы: Высокая эластичность обеспечивает отличный комфорт и управляемость на дороге с хорошим асфальтовым покрытием, но на бездорожье шина с радиальной структурой корда легко повреждается. Обычно подводят боковины, вследствии конструктивных особенностей шин с радиальной структурой корда, они весьма тонкие, и любая острая палка может безвозвратно повредить шину.
У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива. Также шины с радиальной структурой корда по сравнению с диагональными шинами имеют значительно лучшее сцепление с дорожным покрытием.
Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться; выступы протектора не сминаются и не проскальзывают.
Итоги:
По сроку службы: Радиальная шина прослужит дольше, по сравнению с диагональной (если на бездорожье не будет безвозвратно повреждена) так как у неё выше стойкость к износу.
На диагональных шинах Симекс, при смешанной эксплуатации, вполне можно проехать 50-60 тыс. км.
На внедорожных шинах производимых Американской фирмой Интерко, пробег составит 20-30 тыс. км.
На самых экстремальных внедорожных шинах Супер Свампер Боггер, и того меньше (но их небольшой ресурс стоит того. На бездорожье равных им нет).
Радиальные шины, такие как БФ Гудрич или Про Комп вполне могут похвастаться пробегами по 100 тыс. км.
Рассматривать шины с радиальной структурой корда можно только как экспедиционные. В любой маломальской грязи протектор моментально замылится. Также не забываем о возможности повреждения радиальной шины. Справедливо и то, что на серьёзных внедорожных шинах пробеги на дальние дистанции по возможности хорошо бы сократить.
|